Здравствуйте, уважаемые читатели и гости блога! Отгремели последние выпускные в детском саду. И вот мы снова начинаем готовиться к адаптации, ждем с нетерпением новых маленьких жителей нашего большого города. Ведь именно так воспринимают дошкольное учреждение дети впервые попав в него.Поступление в детский сад - столько вопросов, надежд, тревог и волнений связано с этим событием. И на данном этапе прежде чем начать работу с детьми по облегчению адаптационного периода, требуется провести предварительную работу с воспитывающими взрослыми, в первую очередь, конечно, с родителями. Именно этому и хочется посвятить свои последующие посты по адаптации.
Вопрос первый: Любого ли ребенка можно приучить к детскому саду?
Некоторых детей врачи, психологи и родители так и называют - "несадиковые". Что стоит за этим определением? Действительно ли бывают дети, которые не при каких условиях не могут адаптироваться к детскому саду?
Честно говоря, таких детей, наверное нет. Вопрос лишь в том, сколько усилий нужно приложить самому ребенку и его родителям, чтобы адаптация к детскому саду состоялась, и оправданы ли эти усилия, то есть нужно ли их совершать.
По тому как малыши приспосабливаются к детскому саду, их можно разделить на три группы.
Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки настоящим нервным срывом. К этому почти всегда добавляются частые простудные заболевания.
Вторая группа - дети, не проявляющие признаков нервного напряжения, "всего лишь" начинающие часто болеть.
Третья группа - это детишки, привыкающие к садику без особых проблем и сложностей.
Так вот, каждый второй ребенок относится к первой или ко второй группе. Значит ли это, что только половина детей, которые ходят в садик, имеет шанс "прижиться" там, а все остальные должны сидеть дома до школьного возраста? Конечно нет.
В большинстве случаев проблемы адаптации разрешимы, причем на это не требуется очень много времени. Детский сад - стресс для ребенка, но стресс вполне преодолимый. Только малышу обязательно нужно помочь справиться с этим новым и очень серьезным опытом. Столь большое число детей, испытывающих трудности в адаптации к детскому саду, во многом объясняется их неподготовленностью к новому образу жизни. Нельзя бросать ребенка в незнакомую обстановку, как в воду, в расчете на то, что он немедленно научиться "плавать". Стоит заранее уделить время и внимание подготовке к посещению садика, и тогда выш малыш, скорее всего, окажется в третьей, благополучной группе.
Вот несколько полезных советов.
1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим Вашему ребенку именно сейчас!
Главный критерий готовности
малыша - готовность его родителей. Если кто-то из членов семьи против
посещения детского сада, то это следует отложить до тех пор, пока родители не
объединятся в своём желании.
3. Проходя мимо
детского сада, радостно напоминайте ребёнку, как ему повезло – он сможет ходить
сюда.
В присутствии малыша рассказывайте родным и знакомым об ожидаемом событии, о том, что Вы гордитесь тем, что его приняли в детский сад.
6. Поговорите с
ребёнком о возможных трудностях, о том, к кому он может обратиться за
помощью, как он сможет это сделать. При этом важно
не создавать у ребёнка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и
именно так, как он хочет. Попробуйте проиграть все эти ситуации дома.
12. В присутствии
ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
Никогда не пугайте ребёнка детским садом, иначе позже Вам придётся пожинать эти горькие плоды.
Если Вы заметите, что ребёнок опасается воспитателя или не очень ему доверяет,
постарайтесь чаще говорить о воспитателе, хвалить его, спрашивать о воспитателе
ребёнка, подчеркивая, какая она добрая, красивая, хорошая, заботливая и т.д.
13. В
период адаптации поддерживайте малыша
эмоционально. Теперь Вы проводите с ним меньше времени, поэтому
компенсируйте это качеством общения – чаще
обнимайте, разговаривайте. Скажите ему: "Я знаю, что ты скучаешь без меня,
что тебе бывает грустно. Когда что-то новое начинается, сначала всегда бывает
трудно, а потом привыкаешь и становится интересно. У тебя всё получится". Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков
внимания, и малышу будет проще отпускать Вас.
Самое главное назначение детского сада в том, чтобы дать ребёнку возможность общаться и играть со сверстниками. И каким бы ни был детский сад хорошим, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью!
В период адаптации в детском саду будет работать адаптационная группа. Совместно с родителями и воспитателями будем решать возникающие по ходу адаптации вопросы. И всегда можем встретиться на индивидуальных консультациях. Всегда рада Вас видеть у себя в гостях, уважаемые родители!
Комментариев нет:
Отправить комментарий